Что бы воспитать ребенка ответственным и самостоятельным  психолог  советует: не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается  с жалобой следует задать вопрос: « А что ты думаешь делать с этой ситуации? А что можно сделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» Видеть «нолик», т.е.замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что какой  он вынес урок  из полученного опыта.  Не допускать вседозволенности: если ребёнок поступил плохо, то он  должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и для ребёнка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.

 Как научить ребёнка управлять своими чувствами?

Иногда дети рождаются с такими особенностями характера, которые приводят к излишней восприимчивости, эмоциональной неустойчивости. Иногда нужно принять ребёнка таким, какой он есть. Но можно помочь ребёнку  не обострять свои качества. Сначала стоит признать чувства ребёнка, потом без излишнего продолжительного сочувствия предложить ему перейти к действиям по исправлению ситуации или размышлениям о том,  как это можно сделать.

Как справляться с проявлениями лени у ребёнка?

Это сделать не просто. Если ребёнок вызывает у вас раздражение тем, что нечего не делает, то он как бы неосознанно борется за власть. В этом случае стоит использовать следующие методы: дать ему почувствовать себя значимым (важные поручения), разрешить говорить «нет», предоставлять выбор, советоваться по сложным проблемам, принимать взаимно выгодные решения, иногда уступать ему лидерство, дать себя поучать чему-либо.

Если ребёнок, когда что-то не хочет делать вызывает у вас жалость, то он как бы уклоняется от  того, что должен делать. Тогда действия могут быть такими: перестать жалеть его, поверить, что он может сделать сам больше, чем делает, замечать то, что ему удается и хвалить его за это, трудные задачи делить на части и задавать по частям.

Советы родителям первоклассников:

 

 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

работа по пофилактике преступлений проти
Microsoft Word документ 37.5 KB